Привет тебе, знакомый незнакомец.
И так, есть очень хорошая тема - регулярные стадики. Это быстрые зарисовки, фаст скетчи - называй как хочешь, но основное отличие стадика - конкретный объект и достаточно быстро, без заморочек. Сегодня мы разберем как раз такой вариант. Но стадик не простой, стадик из головы) Основная проблема у многих это как раз рисование из головы. Просто в голове пока нет правильной последовательности... Сегодня мы это и разберем.
Задача стадика передать основные, характерные вещи с минимальной потерей времени. Но как прийти от ничего к задумке.
Если интересно, тогда гоу под кат...
Я решил для стадика выбрать любимое - вселенная WARHAMMER 40K, спейсмарины, доспех терминатора, а именно - шлем. Херячить буду по памяти, посему он не 100% канон, а ровно настолько, насколько помнит мой моСк). При этом я с ними много сталкивался в свое время, видел миниатюры, картинки, игры. Т.е. это хоть и немного по памяти, но в целом понятная вещь. Для рисования из головы берите тоже нечто подобное - знакомое и понятное. Это избавит от потребности рефов или постоянного подсматривания и не дай бог срисовывания.
Хотя стоит заметить, что стадик это рисование с натуры. В нашем случае с натуры в голове).
И так, первое, что все новички забывают делать или считают это бесполезным, это набросок, общие формы. Я называю это подмалевок подмалевка, но это тупо набросок. Просто определиться с общей формой и расположением несколькими грубыми линиями.
Теперь это загоняется в прозрачность и в новом слое, ориентируясь на опорную форму наброска, я делаю подмалевок. Это должен быть довольно детальный подмалевок. Опять таки, огромная проблема новичков (да и не только) в том, что они думают что набросок в целом это и так дохрена потери времени. Мол они думают что нарисуют сразу то что задумали, без подготовки. Результат каждый встречал у себя в мониторе со словами - да блядь, как же так?!
Уважаемые... Продумывайте и прорабатывайте арт на стадии подмалевка!
Дальше опять идет не рисование. Теперь на основе подмалевка я делаю все "правильным". Я создаю реальный мир с помощью перспективы. Любой рисунок претендующий на репрезентативность - в перспективе. Я по подмалевку вычисляю и размечаю примерную перспективу. В данном случае двухточечная, но еще с косым направлением так как у меня часть "морды" шлема направлена вниз под углом.
После того как разметка готова, я увожу все в прозрачность, разметку очень, подмалевок не очень, и начинаю в новом слое наваливать лайн. Сразу чистый, но только общие формы и части, без мелочевочки типа царапины, сколы и т.п.
Весь лайн уже делается с оглядкой на перспективу, в пропорции и соразмерности. Некоторые вещи прям вычисляю, чтоб было правильно расстояние в глубину, влево. Правильное изменение линз шлема, верхних заборников и т.п.
Когда форма снята, отключаю все остальное. Разметка, потому как у меня уже есть объект и в голове сложились поверхности на которых потом будет происходить дальнейшая детализация. Подмалевок, так как теперь он мешает и создает ощущение детализации которой нет.
После того как осталась чистая форма сам на сам с аФтАром) становиться очевидно, что пусто, голо, чисто. Только теперь на самом деле можно адекватно детализировать объект.
У меня будет бывалый, покоцанный в множестве боев шлем, но без мега повреждений. Это я и воплощаю в отдельном слое. Куча сколов, царапин и мелких повреждений. Для лайнарта это норм, но для полноценного арта это будет дохрена. Обычно на данном этапе происходит чистка, но не в этот раз ;)
Опять таки, я иду через лайн, для того чтобы не рисовать что то как получиться, а чтобы получить конкретный вижен, который у меня в голове. Многие могут подумать что стадик в основном про цвет-свет, взял и елозишь, но нет... Это практика всего... ВСЕГО!
Теперь, я максимально просто и быстро набрасываю фаст скетч. Н буду кривить душой, обычно именно с этого я и начинаю, если не делаю учебные материалы. Но для новичков создание такого фаст скетча уже будет проблемой. Они плохо ощущают пространство, слабо держат будущую детализацию и целостность формы... именно поэтому вначале идет лайн. Не выдергивайтесь, начинайте с начала, с опытом само придет.
Фаст скетч тупо треугольной кисточкой из нашего стартового набора. Я не пытаюсь сделать сразу точно, чисто, "красивенько", нет... Основная задача это поймать цвет, свет и контрасты. Понять что в голове и выразить его на холст. Заметьте, скетч сразу с задником, это часть рисунка и он обеспечит границы контрастов. Он будет влиять на работу. Причем он делается в отдельном слое. Мало того, он точно такой же будет и в финальной версии ;).
Оцениваю скетч - ок не ок, подпиливаю, переделываю.. светлее-темнее... пока все не будет примерно так как я представляю.
Если все ок и в целом все понятно, я просто сажусь и пикнув цвет который подобрал как основной, тупо жесткой кисточкой закрашиваю аккуратно форму шлема. Это основа для отбивочной маски. Мне кажется это была самая долгая часть стадика, такая же как и снять лайн. Минут пять, десять... Но нет)
Для удобства лайн я поместил поверх, увел в прозрачность и залочил.
Теперь все очень просто. Ориентируясь на фаст скетч, я беру цвет (наше классическое, темнее, холоднее, ненасыщенее, теплее светлее и все такое) и делаю тени в отдельном слое нормалом, а затем свет. Тупо слой, отбивочная маска и погнал. Все треугольной косточкой.
То что будет другим материалом я даже не трогаю. Оно будет отдельным слоем поверх. Да, не смотря на то что это стадик, и даже когда это не учебный материал, это делается не в одномвслоевсенахер! Привыкните жить с этим - все по слоям. После базового объема, который прописан светом, я тупо добавляю детали которые из другого материала.
Тыдыщ! На них сразу, в ОТДЕЛЬНЫХ слоях, делаю тени и свет. Опять таки каждая из операций это примерно 5-10ть минут. Теперь у меня есть основная, базовая форма в объеме. И многие на этом этапе кидаются в детализацию... Ну вы поняли, это недопустимо. Вы должны выработать для себя некий пайплайн (порядок работы) при котором все арты у вас будут целостные. Поэтому все делается проход за проходом. шаг за шагом. Сделали для всего объем, ОК. Теперь для всего... Рефлексы. Дело в том, что именно это вы и упускаете чаще всего. Ну типа что там в тени? там же тень! Херушки! Там тоже свети изменение формы.
Херячим рефлексы. Помните, это 50% объема. Это +100500 к реалистичности и художественности. Это огромный кусок для вашего мозга плюс халявная детализация.
Только теперь считается, что вы закончили с объемом и формой и этот этап окончен.
Теперь наступает пора мелкой детализации на которую тоже тратится много времени. Я тут сильно переборщил с детальностью, и делать это все стоило попроще и почище. Т.е. это на самом деле плохой пример детализации. Он шумный, но для этого тоже есть причины о которых узнают будущие студенты... ;) Но из-за этого я потратил именно на эту фазу царапин и деталек (в отдельном слое) аж минут 15-20. Это реально самый задротский момент и его нужно было бы впихнуть в те же 5-10 минут.
Именно в такие момент и исчезает время и вы залипаете на пиксельных мелочах. Чаще нажимайте контрл+ноль, не работайте слишком мелкой кистью. Это задротство уже не стадик, это уже как нормальный арт. Контролируйте себя.
Теперь нужно немного грязи. Ваша любимая кисть 30тка. и несколько аккуратных кликов, даже не мазков.
Теперь у нас есть куча грязи) Следите что б это было не мазком, не красьте - просто отмечайте места с грязью, патиной и т.п. В целом все готово. Пора немного побороться за контраст, который очень страдает у новичков. Я усиливаю свет, рефлексы и местами отражения. Это и добавляет контраста и детализации. Но опять таки это быстрый проход смелых мазков.
Здесь я уже привлек еще пару фактурных кистей из базового набора. Что б все было немного шероховатым и фактурным. Ну и конечно последний слой с пыщ-пыщ эХфЭктами - немного света теплого слева сверху на шлеме. Это единственный слой не нормалом.
В принципе все. Главное объемно, контрастно и быстро. Стадик готов.
Надеюсь теперь и ваши стадики будут более интересными, правильными и... они будут)))
Комментариев нет:
Отправить комментарий