четверг, 26 ноября 2020 г.

Небольшая практика одноточечной перспективы

 Сталкиваюсь с такой проблемой в своей преподавательской деятельности - студенты любят  все усложнять. Причем там где не нужно) 

Часто такая хрень происходит с перспективой. Стараются взять побольше точек, типа будет круче...

Как то я не выдержал и для обновления курса сделал примерчик. Он простой, в одноточечной перспективке, но кажется сложным)


ну погнали под кат, что бы по шагам увидеть как это делается...
Но начинается все всегда с подмалевка, в данном случае подмалевка плана.


Я просто накинул перекресток, с кучей домов типа. Ну такое....  Снимаю с него чистый план (тупо под шифт) и делаю в отдельном слое разметку лучами от точки перспективы в центре. 



По большому счету я просто снимаю боксформу в перспективу. Выдавливаю планчик на нас. Это первый проход и он на одну высоту поднят вверх.


Понятно что сразу образовался элементарный объем и в объеме это уже выглядит более интересно чем заготовленный план. Для этого я использовал и дома в глубине, типа в проулках и нестандартные формы дома на плане. Что б не было просто квадрат или прямоугольник. 

Теперь самое интересное. Все дома разные и разной высоты. И по разному устроены. Поэтому я достраиваю еще уровень, два вверх, для разных домов по разному. Но тупо рандом. 


На основе все той же разметки, но я крыши большинства домов отрисовал с уступом внутрь, на глазок примерно одинаково с каждой стороны крыши. Получился отступ внутрь, я накинул на эти отступы разметку дополнительную из точки перспективы и достроил вверх.

Теперь нужна детализация. Помня о правиле средней линии, я понемногу начал деталить окна и карнизы. 


Это первый проход детализации. Он из боксов делает узнаваемые дома. Классика. Причем я это делаю на глаз, просто стараюсь не сильно врать про глубину. Опять таки активно использую для вертикалей и горизонталей Шифт. Но в глубину веду от руки. 

Обычно на этом этапе многие новички останавливаются, но нам же нужно что бы было клевенько...) 
Детализируем поверх всего. Да, да, тупо на глазок и от руки, придумываем насыщение крышам. Это Архи важно! 


Теперь это похоже на какую то правду жизни). Но и это не предел. Помните? - Ракурс...


И вот наконец полный  динамизм закрутил нашу сцену. Конечно настоящая динамика пришла бы с деталями, суперменами, самолетами и прочей приятной мелочью, но думаю для практики очень просто, одноточечной перспективы и так покатит))) 
А вы что думаете?...)))

 




 







Комментариев нет:

Отправить комментарий